Название игры: Warcraft III: The Frozen Throne Платформа: РС Жанр: 3D Real-Time Strategy с элементами RPG Разработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Blizzard Entertainment Дата релиза: лето 2003 Системные требования: Intel Pentium III 600 МГц; 256 Мб RAM; 3D-видеокарта с 32 Мб памяти Официальный сайт: http://www.blizzard.com/war3x/
Несколько месяцев прошло после кровавой битвы при Маунт Хиджал, ставшей роковой для Архимонда и Пылающего Легиона. Пожар войны угас, оставив лишь стелящийся по ветру серый дым… Смолк звон оружия, стихли крики ярости и страха, о великих сражениях напоминают лишь разбросанные всюду мечи, щиты и копья… Покинув поля сражений, темные эльфы вернулись в сумрак Ашенвэйльского Леса, чтобы восстанавливать потревоженные Пылающим Легионом древние земли. Прекратила свое непрерывное движение грозная орда орков - благородные зеленокожие воины осели в Калимдоре, найдя, наконец, долгожданный покой. Остатки защитников Лардерона, возглавляемые волшебницей Джайной Праудмур, основали крепость Терамор, последний оплот и единственную надежду человеческой расы.
Однако зло можно победить, но нельзя уничтожить… Бездушный король Артес, предводитель армий нежити, и предавший темных эльфов демонический Иллидан направляются в заснеженные пустыни Нортренда на поиски заточенного в ледяной тюрьме Нер'Зула и легендарного Морозного Трона (Frozen Throne), якобы дарующего небывалое могущество. Силы тьмы готовят ответный удар, и тени вновь сгущаются над миром…
Самое интересное, что у вас есть все шансы принять непосредственное участие в грядущих свершениях четырех великих рас, ибо все вышеописанное есть не что иное, как сюжетная завязка Warcraft III: The Frozen Throne. Разумеется, такой проект, как Warcraft III: The Reign of Chaos, не мог остаться без достойного продолжения. А в достойности Warcraft III: The Frozen Throne сомневаться не приходится хотя бы уже из-за сюжета, продолжающего добрые традиции оригинального Warcraft III и самого старины Толкиена. Впрочем, достопочтенная Blizzard озаботилась далеко не одним только сюжетом, желая подарить поклонникам серии много часов интересной ИГРЫ, а не выслушивания красивых сказок.
Итак, нас ожидают две полноценных однопользовательских кампании, первая из которых во всех подробностях повествует о противостоянии Нежити и объединившихся с Высшими Эльфами Людей. В этот же конфликт оказались втянуты Ночные Эльфы, у которых, видимо, набралось немало серьезных вопросов к Иллидану. Как и в оригинальной игре, мы, поочередно выступая за каждую из трех сторон, будем продвигаться по хитро закрученной истории. Вторая же кампания стоит особняком и повествует о благородных орках, вроде бы отстранившихся от вселенской борьбы добра и зла и ныне стремящихся обрести покой в мирной оседлой жизни. Если с непрекращающейся войной людей, эльфов и нежити все ясно и понятно - вновь строим и нанимаем отряды юнитов, жаждущих отдать за нас жизнь и честь, то вторая кампания - вещь принципиально новая и весьма занятная. Впрочем, прошу прощения за лукавство, принципиально новой назвать игру за орков нельзя, ибо в самом начале разработки Warcraft III: The Reign of Chaos идея такого игрового процесса уже появлялась. Думаю, самые смышленые читатели уже догадались, что речь идет о миссиях в стиле RPG, где не нужно ничего строить, зато предстоит много путешествовать, сражаться и "прокачиваться". Как оказалось, идея превратить Warcraft в ролевую игру вовсе не была забыта сотрудниками Blizzard, а лишь терпеливо выжидала удобный момент для своего воплощения. Главный герой оркской истории - наш старый знакомый Тралл, путешествия которого и оказываются в центре внимания игрока. Специально для реализации RPG-концепции Blizzard разработала систему путешествия меду картами. Да-да, теперь мы сможем, как заправские "ролевики", облазить окрестности одной карты, переместиться на другую, сделать там какую-нибудь гадость и скорее драпать назад, в уже освоенные родные пенаты. На фоне столь неожиданного для мира Warcraft III новшества даже как-то меркнут стандартные в add-on'ах новые герои, юниты и здания, а они, между тем, являются довольно примечательными добавлениями.
Призвав на помощь бесстрастно-сухую статистику, мы можем констатировать появление у каждой расы одного нового героя и двух стандартных юнитов. Это в полной мере касается и орков, так как в нескольких миссиях их кампании нам все же будет позволено заняться классическим возведением лагеря-базы и штамповкой юнитов. Кроме того, разработчики не забыли о нейтральных персонажах, не принадлежащих ни к одной из основных четырех рас, но все же участвующих в конфликтах. На сегодняшний день ожидается прибытие пяти таких героев, один из которых относится к расе панд (sic!). Истинные фанаты Warcraft-серии наверняка помнят, что раса панд была анонсирована Blizzard в прошлом году в качестве первоапрельской шутки, и вот, подтверждая мудрое выражение "в каждой шутке есть доля шутки", Pandaren Brewmaster появляется в игре. Общий стиль поведения и боя этого удальца вполне соответствует определению "пьяный мастер". По словам разработчиков, постоянно экипированные бочонком пива Pandaren Brewmasters являются гражданами Pandaren Empire, странствующими по свету в поисках приключений и хороших спиртных напитков.
Ветер перемен не обошел стороной и архитектурную часть игры, привнеся новое и, надо заметить, крайне полезное сооружение - лавку артефактов. У каждой расы сие заведение называется по-своему, но суть его не меняется: в лавке герои игрока смогут приобрести предметы первой необходимости, вроде напитков манны и здоровья, а также более экзотические артефакты, уникальные для каждой из сторон.
Рискну предположить, что любители добротного single-player'а уже потирают руки в предвкушении многих часов увлекательных фэнтезийных сражений, а поклонники многопользовательских баталий и старожилы Battle.net с нетерпением ждут, когда же речь пойдет о главных в их понимании изменениях. Что ж, не будем более томить несчастных. Главное новшество, приходящее в сетевой мир Warcraft III вместе с Warcraft III: The Frozen Throne - поддержка клановой системы на просторах Battle.net. Каждый желающий отныне может зарегистрировать свой собственный клан и гордо выступать под его знаменами. Каждый клан получит закрытый чат-канал, которым смогут воспользоваться лишь члены клана. В данный момент Blizzard разрабатывает систему межклановых турниров.
Дабы интерес к Warcraft III: The Frozen Throne не угасал, разработчики не поленились создать для add-on'а развернутый редактор, позволяющий кроме обычных карт конструировать сценарии, содержащие целые серии взаимосвязанных карт-локаций, по которым свободно можно будет путешествовать вперед-назад, посещая ранее пройденные места. Более того, при должном умении и старании можно создавать сложные связи между картами, при которых совершение какого-либо действия на одной карте будет приводить к появлению пути в новые территории на другой.
Таким образом, Warcraft III: The Frozen Throne совмещает в себе классическую стратегию с элементами RPG, коей являлся Warcraft III: The Reign of Chaos, и ролевую игру с элементами стратегии, какой Warcraft III задумывался изначально. При этом сделано совмещение так аккуратно и ненавязчиво, что Blizzard может смело ожидать роста армии поклонников своей игры за счет привлечения любителей как RPG, так и RTS, и, соответственно, богатого "зеленого" урожая хрустящих долларов. Одним словом, лета 2003 года (именно в эту теплую пору морозный Warcraft III: The Frozen Throne должен увидеть свет) с одинаковым нетерпением будем ждать как мы с вами, так и сотрудники славной Blizzard.
|